От издателя: Эта книга около 20 лет издается в России и за рубежом, приобретая все большую популярность. Почему?
Потому что помогает родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям детских садов, школьным учителям и другим неравнодушным к нашему будущему решать одну из самых актуальных задач нашего времени: развивать творческие способности каждого ребенка до доступных ему высот. А что, как не творчество, является источником жизненных сил Человека?! Конечно, этот процесс чрезвычайно многогранен, и одними играми здесь не обойтись.Содержание
О чём эта книга – 6
Немного теории –9
О творческих способностях или о творчестве и исполнительстве – 9
Что такое творческие способности? – 10
Кому нужны творческие способности? – 12
Щедра ли природа на таланты? – 13
?Не упустите самое благоприятное время – 16
Как надо развивать творческие способности - 18
Что такое развивающие игры – 23
Вы покупаете игру или игрушку. Для чего? – 23
Социальный заказ на… детские игрушки – 24
Требуются игры нового типа – 25
Сущность и особенность интеллектуальных игр – 26
Приглашаем папу и маму к творчеству – 28
Как играть с детьми – 29
Радоваться успехам, но не захваливать – 30
Ни пресыщения, ни принуждения! – 32
Самостоятельно – без подсказки! А как быть с ошибками? – 33
Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок – 35
С какой игры начинать? -36
По воле «волн» - 37
Метод «ледокола» или шаг назад – два шага вперёд – 39
С помощью сказки и без неё - 39
Непринуждённая обстановка - 41
Когда игры себя исчерпают? – 41
Правила игры – 42
Описание интеллектуальных игр и пособий – 45
Сложи узор – 47
Рамки и вкладыши Монтессори – 61
Уникуб – 71
Обезьянка – 85
План и карта – 89
Сложи квадрат – 94
Внимание – 101
Внимание-угадайка – 108
Таблица сотни – 111
Точечки – 117
Часы – 123
Термометр – 127
Кирпичики – 131
Кубики для всех – 144
Дроби – 164
Таблица Пифагора – 168
Узелки – 173
Заключение
SBN: 5-7871-0046-8 Издатель: Лист Нью Год издания: 2004 Страниц: 192 Качество: отличное Борис Павлович Никитин, основоположник педагогики будущего, воспитатель и педагог, который был не только продолжателем лучших новаторских традиций российской педагогики, но и признанным основателем новых направлений в науке и практике воспитания, автором ряда педагогических открытий, опередивших свое время и которые еще только предстоит оценить научному и педагогическому сообществу. Это был человек слова и дела, отец семерых детей, дед 17 внуков, автор многих книг, ставших настольными для более 15 миллионов семей во многих странах.