«Посудная лавка» - это три игры в одной, направленные на развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру может играть как один ребенок, так и группа детей (10-15 человек). На наш взгляд этот игровой материал будет способствовать: развитию речи, памяти, внимания; различению цвета, размера; умению сравнивать, работать по схеме, считать и отсчитывать, ориентироваться на плоскости, переносить на схему свои собственные проекты; знакомству с симметрией, с цифрами; умению добиваться результата и развитию самостоятельности. Все эти качества чрезвычайно важны в жизни. А для детей игра – возможность быть успешным(задания разной степени сложности), сотрудничать с другими детьми и взрослыми, конструировать, сочинять и использовать результаты конструирования в дальнейшей игре Комплектность: игра-сканворд к цветным счетным палочкам Кюизенера Рекомендовано для детей 5-8 лет Материал: брошюра из картона Размеры: 21 х 30 см, альбом А4 Количество страниц: 30 Упаковка: полиэтилен Производство: Корвет Методика Кюизенера Игра "Посудная лавка" продолжает серию игр с международным дидактическим материалом "Цветные счетные палочки" (палочки Кюизенера). Игра "Посудная лавка" направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру может играть как один ребенок, так и группа (10-15 человек). Взрослым всегда важно знать, каков развивающий эффект игры. Игра, на наш взгляд, будет способствовать:
ознакомлению с окружающим, в том числе с историей вещей;
развитию речи;
развитию памяти, внимания;
различению цвета, размера;
умению сравнивать;
умению работать по схеме;
знакомство с симметрией;
умению считать и отсчитывать;
знакомству с цифрами;
умению ориентироваться на плоскости;
использовать систему координат;
умению переносить на схему свои собственные проекты;
умению добиваться результата;
развитию самостоятельности.
Все эти качества, согласитесь, чрезвычайно важны в жизни. А для детей игра - возможность быть успешными (задания разной степени сложности), сотрудничать с другими детьми и взрослыми, конструировать, сочинять и использовать результаты конструирования в дальнейшей игре. Игра "Посудная лавка" предназначена для математиков 5-8 лет, представляет собой большую папку (30 страниц) и содержит:
описание игры;
"конструируем посуду". Каталог образцов и рабочие листы;
"завершаем замысел мастера (симметрия)";
"придумываем сами".
Игра 1. Конструируем посуду. Внимательно рассмотрим с ребенком каталог образцов посуды в нашей "Посудной лавке". Прочтем стихи, загадки. И каждый ребенок выберет, что именно он хотел бы выложить. Вместе обсудим, какого цвета палочки ему понадобятся, в каком количестве. Приготовим место, отберем необходимые по цвету и количеству палочки. Листы каталога - образцы для работы. Игра 2. "Конструируем посуду на рабочих листах". Это - вариант игры "Кростики". Взрослым идея "Кростиков" напоминает японские сканворды. Рассмотрим внимательно рабочий лист. В правом верхнем углу изображение предмета, который будем выкладывать на этом листе, в левом нижнем - его изображение из палочек (для самоконтроля). Познакомимся с помощниками: буквами и цифрами. Буквы фиксируют столбик, а цифра - номер строчки. На рабочем поле выкладываем палочки... Цифра по вертикали показывает сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик - какого цвета палочку положить в данной строчке. Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик - цвет палочки, которую надо положить в данном столбце. Игра 3. "Завершаем замысел мастера". Ребенок накладывает палочки на рисунок, а вторую половину рисунка выкладывает самостоятельно симметрично первой. Банк дополнительных идей к игре: