Игрушки для развития речи, помощь логопедам.

Игрушки для развития речи, помощь логопедам.

Игрушки для развития речи, помощь логопедам.

    Занятия с малышом для развития речи можно начинать с первых месяцев его жизни. Для этого используйте собственные пальцы для массажа, считалки, щекоталки и обязательно игрушки. В нашем интернет магазине представлено много товаров производителей развивающих игр, предметов для занятий с младенцами.

Значение игрушек


    Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения, подвески учат концентрировать взгляд, куклы дают понятие о частях тела. Игрушки для развития мелкой моторики купленные в магазине необходимые для продолжения психомоторного, физического и речевого развития.


    Перебирая мозаики , складывая пазлы, малыш тренирует не только мышцы пальцев, но и подает сигнал в мозг. Во время игры с мелкими предметами активизируются лобные, височные мозговые доли. Они отвечают за речь.


    Связь между этими процессами доказана научно. Детский врач Мария Монтессори проводила занятия с детьми с задержками развития, которым сложно адаптироваться в обществе. Дошкольники учились играм, направленным на развитие тактильной восприимчивости, самообслуживанию. Результат превзошел все ожидания. Через 12 месяцев воспитанники Монтессори усовершенствовали свои физические способности, но и подросли интеллектуально.


    Проводить тренировки пальчиков, ладошек нужно в детском саду и обязательно дома. В играх и занятиях используйте сортеры, развивающие коврикишнуровки, пазлы


Игры Монтессори

    Широкую известность получили игры Монтессори. Эти игрушки предназначены для детей, чтобы узнавать тайны мира. Они представляют собой игры-шнуровки и рамки-вкладыши.

     Развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Игры-шнуровки призваны развивать мелкую моторику рук ребенка.

     Игры-шнуровки для старших детей - это сюжетные игры. Возможна инсценировка «Репки». Ребенок должен сцепить шнурком по очереди всех участников событий (бабку, деда, жучку и др.)

   

Деревянная шнуровка Слоненок собирает урожай
Шнуровка деревянная Домик
Шнуровка из дерева с бусинами Ферма
Шнуровка из дерева Животные



    










   
Рамка-вкладыш

    Рамочная конструкция с пустыми пустотами различных конфигураций. Пустоты надо заполнить соответствующими фигурками, иногда зверушками. В рамках бывает подслойка с картинкой-вкладышем, что помогает малышу установить связь явлений, и способствует развитию его логики.


Рамка-вкладыш Монтессори из дерева Руки (Пальцы)
Рамка-вкладыш Монтессори из дерева Животные с фермы
Рамка-вкладыш Монтессори из дерева Ферма
Рамка-вкладыш Монтессори из дерева Завтрак



Сортеры

    Цель игры с развивающим сортером заключается в том, чтобы научить малыша мыслить. Ребенку приходится включать анализ, память, знания о цвете, форме, размере предметов.

     Сортер представляет собой платформу разных видов. Это может быть домик, столбики, рамки, кубы. На них нанизываются, вкладываются внутрь через отверстия различных форм мелкие предметы. Ребенок сортирует формочки, раскладывая их по нужным местам.


Деревянный сортер черный ящик Монтессори

Деревянная пирамидка - сортер Лягушонок

Деревянный сортировщик Цилиндр
Деревянный сортер-каталка

Развивающие коврики

    Необходимые малышам до года. Представляют собой полотно с множеством предметов. Малыш учится переворачиваться, дотягиваться до колокольчиков, зеркал, трогает их, кусает, тянет к себе. Новые тактильные ощущения развивают желание познавать мир, координацию движений, мелкую моторику.


Пазлы

    Пазлы не только развивают мелкую моторику рук, но и помогают выработать у ребенка усидчивость. Через игру в пазлы малыш усваивает понятия о «целом» и «части», что способствует формированию у него логического мышления.

    Чем младше ребенок, тем больше по размеру должен быть пазл, и тем меньшее количество элементов входит в картинку. 8-15 элементов - допустимый максимум для малышей. Для детей возрастной группы 2-3 лет идеально подойдут мягкие пазлы.


    Детям более старшего возраста (с 5 лет) рекомендуются сложные конструкции 3d пазлов. Из них можно составить глобусы, архитектурные строения, животных и технику. Такие пазлы подобные конструктору.


Шкатулка Визитница Конструктор Механический 3d-пазл UGears
Механический конструктор 3D из дерева Глобус Playwood
Механический конструктор 3D из дерева Слон, MR. Playwood
Конструктор Механический 3d-пазл UGears Фиджет Транспорт












Конструктор

    Эта игрушка развивает образность ребенка, дает ему толчок к реализации буйной и смелой фантазии. В любом возрасте человек хочет самовыражения, учиться этому стоит в детстве. Конструктор - хороший этому помощник.

    Типов конструкторов величайшее множество: металлические (планки различной формы со скрепляющими их болтиками); блочные (пластмассовые «блоки» разных форм); магнитные (крепежные магнитные «гантельки»); коврики-конструкторы (элементы на липучках приклеиваются к основанию из ковролина).

    Хороши для развития мелкой моторики рук детские конструкторы моделей техники. Они обычно выполнены из пластмассы или из дерева. Данные типы конструкторов есть технические модели, как: самолет, автомобиль, катер, танк и т.д. Модель реально существующая - это основная суть.

Конструктор Engino STEM HEROES: Авиация: вертолет
Деревянный конструктор с магнитами Машина LM-1 Cubika
Деревянный конструктор Тонка - Багги, Мди
Деревянный конструктор Самолет, Мди
Металлический конструктор Eitech Трактор с прицепом 

Мозаика

    Нельзя не сказать о мозаике, которая развивает воображение с помощью перфорированной доски, на которой ребенок выкладывает картинку из цветных кнопок. Наряду с пальчиковыми упражнениями, игрушка превращает вашего малыша в создателя.



Бизиборд

    Бизиборд - это новшество среди развивающих игрушек. Представляет собой небольшой отрезок МДФ, ДСП, с прикрепленными к ним замочками, циферблатами от старых телефонов, колокольчиками, выключателями и другими мелкими деталями, которые интересно трогать, откручивать.


     Бизиборд Brain Up Модель XS-1, 30x40 см



















Советы родителям


    Кроме игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития детей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассмотрение и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата достигнете быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ей не хочется. Главный принцип развивающих занятий - это создание благоприятного для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в данный момент игру на следующий раз.
  •  Лепите из пластилина, теста. Не обязательно создавать творческие шедевры. Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры.
  • При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
  • Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.
  • Развитие мелкой моторики рук для детей должен занимать много времени среди других интересных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы дети не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.


Варианты игр с детьми на развитие речи

«Угадай, что звучит».

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда дети запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Затем он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучит предмет, четко произносили его название.


«Чудесный мешочек». 

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и др.

Все вышеперечисленные игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и выразительно называли игрушку. Если кто-нибудь может ответить, воспитатель подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают научить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо произносить слова с этими звуками.


«Магазин». 

Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м - мь, п - пь, б - вглубь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и т.д.)

Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. "Я буду продавцом", - говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?" Дети отвечают. "А вы будете покупателями. Кем вы будете? »-« Покупателями ", - отвечают дети. "Что делает продавец?» - «Продает" .- "Что делает покупатель?» - «Покупает". Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово пожалуйста выделяет голосом. Воспитатель дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. в магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м - мь, п - пь, б - вглубь в словах, четко произносили слова с этими звуками.


«Можно ездить или нет».

Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др

Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.


«На прогулку в лес».

Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., В названиях которых есть звуки с (сь), из (зь), ц.

Воспитатель выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Педагог следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), из (зь), ц.