Данную досточку можно использовать не только для знакомства с геометрическими формами и основными цветами, но и для развития навыков письма, рисования, творческой фантазии и тактильного восприятия.
Конечно же, самым очевидным заданием для ребенка будет найти для каждого вкладыша своё место на поле, правильно развернуть и поместить его туда. Мы же обратим внимание и на менее очевидные, но не менее интересные:
1) Обвести каждую фигуру карандашом. Умение обводить фигуры по контуру, красиво и точно, является одним из базовых навыков рисования и черчения, который будет востребован постоянно в ходе школьного обучения и дальнейшей жизни. Освоение самых важных составляющих этого навыка — чтобы фигурка не съезжала под рукой, чтобы карандаш не «соскакивал» при прохождении углов либо внезапно не отдалялся — достигается многочисленными тренировками.
2) Получившиеся фигуры раскрасить цветными карандашами. Пожалуй, самое трудное в этом задании — научиться не выходить за контуры, и это потребует множество практики от начинающего. Секрет мастерства заключается в том, чтобы края фигуры закрашивать не перпендикулярно, а параллельно линиям контура, сделав таким образом сначала контур толстым, а затем с легкостью закрасить оставшуюся часть.
Обучающий может не прямо открыть этот секрет ребенку, а помочь ему самостоятельно прийти к нему, ненавязчиво, например, если будет рядом с ним также зарисовывать фигурки, чтобы ребенок мог наблюдать, подсматривать и перенимать полезные навыки. Такой подход позволяет ребенку ощущать приобретаемые навыки своими, благодаря чему они лучше запоминаются.
3) Нарисовать узор из фигур. Это задание для тех, кто уже довольно успешно справляется с первым и вторым заданиями. Чтобы ребенок понял смысл и включился в творческий процесс, ему можно показать примеры работ других детей (см. рисунок внизу), либо фантазировать с ним вместе, рисуя рядом свой узор или создавая общий.
4) Отсортировать фигуры. Ребенку можно давать задания отсортировать фигуры по разным признакам, например, отыскать все фигуры синего цвета; указать фигуры, которые не имеют пары по цвету; указать на фигуру с наибольшим количеством углов; найти фигуры с одинаковым количеством граней, и другие.
5) Узнать фигуры на ощупь.
6) Отыскать для каждой фигуры её место на ощупь.
Стать дитини | |
Стать | мальчик;девочка |
Вік | |
Вік | 3+ |
Якості, які розвиваються | |
Якості, які розвиваються | пространственное восприятие, логика, мышления, творческое развитие, память, внимание |