ГЛОБУС “СУША – ВОДА “. МАТЕРИАЛ: глобус, на котором изображены очертания суши и водной поверхности Земного шара. “Суша” – бежевого цвета, шершавая на ощупь; “вода” – голубого цвета, гладкая.
ЦЕЛИ: прямая: знакомство на сенсорном уровне с очертаниями и соотношением суши и водной поверхности Земного шара. Косвенная: подготовка к изучению географии. ПРИМЕЧАНИЯ
Глобус стоит на полке перед глобусом “Континенты” в зоне “Космического воспитания”.
С материалом можно работать как на столе, так и на полу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Учитель: “Ты знаешь, что это такое? Нет? Это – Глобус! Давай, я расскажу тебе, для чего он нужен! Ты можешь взять его и поставить на стол. Глобус носят так” Учитель берет глобус правой рукой за подставку, и придерживая левой рукой, приподнимает и держит на весу 2-3 секунды. Ребенок относит глобус на стол.
ПРИМЕЧАНИЕ: глобусы других конструкций носят, держа за ножку. Наш глобус небольшой, ножка у него короткая и он легко с нее снимается, поэтому его носят описанным выше способом.
Учитель: “Ты уже знаешь, что Земля имеет форму шара. Глобус – это модель Земли. Если бы Землю можно было сильно уменьшить, то она превратилась бы в такой же маленький шарик, как этот глобус. Давай ощупаем” Учитель касается кончиками пальцев обеих рук сначала гладкой, затем шершавой поверхностей глобуса. Ребенок повторяет его действия.
Учитель: “Большая часть поверхности Земли покрыта водой, меньшая часть – суша. На этом глобусе гладкая поверхность означает воду, а шершавая – сушу. Давай еще раз попробуем ощупать глобус и почувствовать, как много на Земном шаре водьА” Учитель ощупывает пальцами гладкую голубую поверхность глобуса и говорит: “Вода.” Затем он ощупывает шершавую бежевую поверхность и говорит: “Суша.” Он предлагает ребенку проделать ту же работу, несколько раз повторяя слова “суша” и “вода”.
Далее, если можно провести 3-ступенчатый урок с целью запоминания названий “суша” и “вода”.
Материал убирают на место.
Найти водную поверхность и сушу на обыкновенном глобусе, на физической карте мира.
ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС: ощупывание глобуса.
КОНТРОЛЬ ОШИБОК: с помощью осязания – на глобусе суша шершавая, водная поверхность – гладкая; визуальный – на глобусе суша бежевого цвета, водная поверхность – голубого. УПРАЖНЕНИЯ: Повторение работы, показанной на презентации, для закрепления пройденного. ВОЗРАСТ: с 4 лет. Просим принять во внимание, что изображения носят иллюстративный характер и, в зависимости от доставленной партии, товар может немного отличаться от своего изображения, но это не влияет на функциональность учебного материала.
Характеристики
Стать дитини
Стать
мальчик;девочка
Вік
Вік
4+
Якості, які розвиваються
Якості, які розвиваються
знакомство на сенсорном уровне с очертаниями и соотношением суши и водной поверхности Земного шара