При заявляемом разнообразии методических школ, принципиальности направлений и даже философий, декларируемой свежести и неожиданности подходов, нерушимым местом нынешних начальных матeматичeских прoграмм, вытекающих из них пoсoбий и учeбникoв, является oбщая устанoвка на oдин и мнoгo, мнoгoлeтнee сидeниe в пятеркe и, наконец, в дeсяткe.
По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур, получают представление о многогранниках и, естественно, идут дальше.
С лентой «Часики» научимся время по часам определять, с дробями познакомимся, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.
В состав пособия входят:
Итак, пусть в вашей семье ещё совсем маленький малыш. И вы приобрели «Тысячу и ещё...» С чего начать?
Для начала разместим на стене числовую ленту. Она напечатана на отдельных листах картона. При наклеивании обратите внимание на тонкие черточки-метки, которые должны совпадать. Лента равномерно расширяется к концу и вверх и вниз. Удобно разместить ленту над таблицами к «Кубикам Зайцева», если таковые у вас имеются. Не страшно, если длины стены не хватит и вся лента не вместится на одну стену. Перегните её и продолжите на следующей. Но постарайтесь всё же сохранить её целостность: не допускайте интервалов между картонками и не располагайте ленту этажами, в два или три ряда. Не стоит вешать ленту слишком низко. Когда таблица висит высоко, это продлит срок её службы и укрепляет детское зрение, а так же облегчит работу нескольких детей одновременно, если предполагается работа с группой детей. Для работы понадобится двухметровая указочка с красным колпачком (от шариковой ручки) на конце.
Ну как? Лента уже на стене? Пробегитесь по ней глазами... Завораживает, правда? Проверено на опыте: детская, «украшенная» таблицами Зайцева, выглядит необыкновенно привлекательно.
Если ваш ребёночек уже постарше (4-5-6 лет), привлеките его к развешиванию. Раскройте папку, рассмотрите таблицы, вместе подивитесь их величине и загадочности... А дальше, пусть подаёт вам картонки, а вы комментируйте: «Да, правильно, дальше идёт 30! А подай-ка мне 40! Нет-нет, это 50! А 40 рядом лежит!» И процесс размещения ленты на стене превратится в полноценное занятие!
Что нам понадобится ещё? Найдем картонные листы с числовыми карточками и разрежем их на эти самые карточки. Их можно заламинировать (по желанию), но тогда они будут бликовать. В моём классе уже несколько лет использую ничем не защищённые карточки, и они нисколько не потеряли своего вида. Просто, воспитываем с малых лет бережное отношение к пособиям. Да и совсем малым малышам не будем позволять брать карточки в рот, грызть, мять и т. д. Карточки сложили в коробочку (любую) или перехватили банковской резинкой. Всё остальное пока сложили обратно в папку и прибрали до поры до времени.
Для «полного счастья» советую приобрести диск «Музыкальная математика», выпущенный НОУДО «Методики Н. Зайцева», как музыкальное сопровождение к пособию «Тысяча и ещё...». Диск может использоваться и как самостоятельное пособие, но без таблиц Н.Зайцева он не полноценен.
Ну вот теперь можно начинать занятия!...
Стать дитини | |
Стать | девочка;мальчик |
Вік | |
Вік | 5;10 |
Якості, які розвиваються | |
Якості, які розвиваються | математические способности |