Высоко с отвесной скалы над прибрежной полосой старый особняк одиноко взирает пустыми глазницами черных окон на бескрайнюю гладь океана. Когда-то в нем кипела жизнь, его хозяева устраивали пышные приемы, но сейчас он опустел… старая мебель покрылась пылью, стены обветшали, а старая крыша уже не столь надежная. Среди местных жителей дом имеет дурную славу, поговаривают даже, что в нем обитает настоящий призрак. Но скоро все должно измениться. Новый владелец решил вернуть жизнь в старый дом, раз и навсегда разобравшись с его мистической загадкой. Для этого он пригласил лучших экстрасенсов, которые должны провести в особняке ровно неделю и разобраться с призраком...
По легенде Мистериума действие игры разворачивается в древнем особняке, где живёт призрак. Когда-то здесь был убит человек, и по ложному обвинению наказание за это понёс бывший владелец здания. Его дух остался неупокоённым, он мечется между жизнью и смертью и жаждет открыть людям тайну, назвать истинного виновника. К счастью, нынешний хозяин дома разгадал намерения привидения и пригласил к себе группу медиумов, способных входить в контакт с потусторонним миром. Этим экстрасенсам предстоит вычислить убийцу, на которого им будет указывать призрак.
Мистериум рассчитан на компанию от 2 до 7 человек, один из которых всегда будет выступать в роли ведущего-призрака, а все остальные участники игры станут экстрасенсами. Перед призраком в игре стоит задача указать экстрасенсам на убийцу, а экстрасенсы, соответственно, должны воспринять посылаемые духом сигналы и верно их интерпретировать.
Компоненты
Первое, что приходит в голову, когда открываешь коробку с Мистериумом - это возглас: "Ух-ты!". Внутри солидной коробки всё устроено как в лучших домах Европы. Красивый буклет с правилами, замечательный органайзер, предусматривающий отдельные ложементы для всех игровых компонентов. Впечатляющие хрустальные шары, которыми экстрасенсы будут помечать свои гипотезы, оригинально оформленный счётчик ходов, большие жетоны из плотного картона, и, наконец, прекрасные игровые карты большого ("дикситовского") формата и маленького ("мини-европейского"). На ощупь всё очень здорово и приятно. Особенно стоит отметить карты, выполненные с тиснением. Текстура "лён" — это не частный гость в наших палестинах и всегда очень приятный сюрприз.
С точки зрения качества исполнения Мистериум выше всяких похвал. Не подкачали ни материалы, ни цветовая гамма, ни художественная часть. В игре есть несколько колод: персонажи, локации, предметы, а также сны со всякими фантастическими рисунками. Персонажи и локации прорисованы весьма тщательно с большим вниманием к деталям. Предметы нарочито сделаны несколько упрощённо, а вот колода снов — это что-то с чем-то. Ребята в нашей компании с удовольствием рассматривали местные абстрактные рисунки на картах, отмечая, что те ничем не хуже, чем в Диксите.
Подготовка к сеансу спиритизма
Партия в Мистериум начинается с определения уровня сложности. Игра предлагает четыре варианта, отличающиеся количеством подозреваемых, возможных локаций и предметов. Чем их больше, тем сложнее сыщикам-экстрасесам будет угадать что именно имеет в виду призрак. Поэтому со страниц правил авторы игры советуют начинать первые партии с самого лёгкого уровня.
Итак, с уровнем сложности определились. Затем на стол выкладываются карты персонажей, локаций и предметов. Их количество зависит, как уже было сказано, от выбранной сложности, а также от количества людей за столом. Например, мы играли вчевером на лёгком уровне сложности и на столе было по 6 персонажей, локаций и предметов. При повышении уровня сложности количество карт каждого вида увеличивается на 1. Например, если бы мы выбрали самый сложный уровень на четверых, на столе было бы по 9 карт каждого вида.
Эти самые предметы, локации и персонажи выкладываются из колод сыщиков. В коробке есть ещё точно такие же карты, относящиеся к колоде призрака. Он выбирает из своей колоды дубликаты карт, лежащих на столе и в случайном порядке формирует из них комплекты-"тройки": персонаж-локация-предмет, по одному комплекту на каждого экстрасенса. После того, как наборы сформированы, призрак кладёт на каждый набор по цветному жетону, чтобы отметить к кому из сыщиков относится тот или иной комплект.
В ходе партии игрокам предстоит сначала выяснить кто был в особняке в день убийства, где эти люди находились и с какими предметами взаимодействовали. Для этого нужно разгадать все шесть комплектов, созданных призраком на этапе подготовки. Делается это поэтапно, сначала всегда угадывается персонаж, потом — локация, затем — предмет.
Игровой процесс
Главная роль в игре отводится призраку. Каждый ход он делает всяческие намёки экстрасенсам, указывая на какого-то конкретного персонажа, локацию или предмет. Это делается с помощью карт снов, которыми располагает призрак.
В начале хода призрак в открытую выкладывает перед каждым игроком одну или несколько карт. Это должна быть карта (или карты), ассоциирующиеся с персонажем в комплекте этого игрока. Например, Вася играем зелёным цветом, а в зелёном комплекте у призрака рыбак, библиотека и паук. В первый ход призрак должен указать Васе на рыбака. Для этого можно сыграть, например, карточку, где есть рыба, удочка или водоём. А лучше — три сразу, чтобы сыщик понял, что речь идёт о воде и существах, которые в ней водятся и провёл параллели с доступными персонажами.
Выложив карты перед каким-либо игроком, призрак добирает из колоды в руку до семи, после чего выкладывает карты перед другим игроком и так далее, пока не "обилетит" всех. При этом не все карты могут указывать на цель так же явно, как в приведённом выше случае с рыбаком. Например, дать наводку на художника может быть чуть сложнее, а на няню — проще. И, опять же, многое зависит от того, какие карты на руках у призрака.
Как только карты выложены перед всеми сыщиками, наступает время догадок. Игроки по отдельности и сообща ломают голову над посланными призраками видениями и пытаются угадать, кого же имел в виду дух. Сформировав какую-либо догадку, игрок ставит свой хрустальный шар на выбранного персонажа на столе. И, когда будут выставлены все шары, в действие снова вступает призрак. Он объявляет, кто из игроков угадал, а кто — нет.
Угадавшие сбрасывают полученные карты снов и в следующем ходу будут получать намёк на локацию, а угадав её — на предмет. Не угадавшие оставляют карты снов перед собой и снова будут пытаться угадать персонажа, локацию или предмет, на котором споткнулись.
Как только будут вычислены все персонажи, локации и предметы, игра вступает в заключительную фазу. Один из угаданных персонажей — истинный убийца и вычислить его должны все игроки совместно. Призрак выкладывает на стол все угаданные "комплекты" и выбирает один из них. Затем он выбирает с руки выкладывает на стол три карты, относящиеся к выбранному комплекту. Одна из карт должна указывать на персонажа, вторая — на локацию, третья — на предмет. Но чтобы сыщикам было не очевидно какая карта к чему относится, призрак их сначала перемешивает эти три карты и вскрывает их в случайном порядке.
Игроки смотрят на три вскрытые карты и должны угадать к какому они относятся комплекту. Придя к какому-то мнению они выставляют хрустальные шары на комплекты. Затем призрак объявляет, действительно ли он загадал комплект, набравший наибольшее число "голосов" в виде хрустальных шаров. Если догадка верна, все игроки (включая призрака) выигрывают. Если нет — этот комплект отбраковывается и сыщики выбирают один из оставшихся. При этом счётчик ходов сдвигается на единицу, так что простым перебором победить не так-то просто, ведь в конце седьмого хода игра автоматически завершается поражением всех игроков.
Содержание настольной игры Мистериум:
Тип: Семейная игра
Издатель: IGAMES (Украина)
Время игры: от 30 до 45 минут
Кол-во игроков: 2-7 игроков
Возраст: от 10 лет
Язык: языконезависимая
Правила игры: украинский / русский
Стать дитини | |
Стать | мальчик;девочка |
Вік | |
Вік | 10+ |
Якості, які розвиваються | |
Якості, які розвиваються | эмоции, коммуникабельность, чувство юмора |