Деревянная игрушка Досточка-вкладка Фигуры Розумний Лис
Данную досточку можно использовать не только для знакомства с геометрическими формами и основными цветами, но и для развития навыков письма, рисования, творческой фантазии и тактильного восприятия.
Конечно же, самым очевидным заданием для ребенка будет найти для каждого вкладыша своё место на поле, правильно развернуть и поместить его туда. Мы же обратим внимание и на менее очевидные, но не менее интересные:
1) Обвести каждую фигуру карандашом. Умение обводить фигуры по контуру, красиво и точно, является одним из базовых навыков рисования и черчения, который будет востребован постоянно в ходе школьного обучения и дальнейшей жизни. Освоение самых важных составляющих этого навыка — чтобы фигурка не съезжала под рукой, чтобы карандаш не «соскакивал» при прохождении углов либо внезапно не отдалялся — достигается многочисленными тренировками.
2) Получившиеся фигуры раскрасить цветными карандашами. Пожалуй, самое трудное в этом задании — научиться не выходить за контуры, и это потребует множество практики от начинающего. Секрет мастерства заключается в том, чтобы края фигуры закрашивать не перпендикулярно, а параллельно линиям контура, сделав таким образом сначала контур толстым, а затем с легкостью закрасить оставшуюся часть.
Обучающий может не прямо открыть этот секрет ребенку, а помочь ему самостоятельно прийти к нему, ненавязчиво, например, если будет рядом с ним также зарисовывать фигурки, чтобы ребенок мог наблюдать, подсматривать и перенимать полезные навыки. Такой подход позволяет ребенку ощущать приобретаемые навыки своими, благодаря чему они лучше запоминаются.
3) Нарисовать узор из фигур. Это задание для тех, кто уже довольно успешно справляется с первым и вторым заданиями. Чтобы ребенок понял смысл и включился в творческий процесс, ему можно показать примеры работ других детей (см. рисунок внизу), либо фантазировать с ним вместе, рисуя рядом свой узор или создавая общий.
4) Отсортировать фигуры. Ребенку можно давать задания отсортировать фигуры по разным признакам, например, отыскать все фигуры синего цвета; указать фигуры, которые не имеют пары по цвету; указать на фигуру с наибольшим количеством углов; найти фигуры с одинаковым количеством граней, и другие.
5) Узнать фигуры на ощупь.
6) Отыскать для каждой фигуры её место на ощупь.
Стать дитини
Вік
Якості, які розвиваються
Про виробника
дидактическая игра, дидактические игры, дидактические материалы, досточка, вкладыш, рамка, фигуры, монтессори