Шершавые прописные буквы 14х12. Методика Монтессори
Шершавые прописные буквы. Методика Монтессори
Материал: буквы из шершавой бумаги и наклеены на деревянные дощечки, гласные буквы - на голубом, согласные - на красном фоне.
Прямая цель: связать форму букв с их звучанием.
Косвенная цель: подготовка к письму.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель выбирает 3 буквы, сильно отличные по форме и звучанию. Предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка слышать и выделять отдельные звуки в целом слове. Средним и указательным пальцами учитель проводит вдоль буквы, имитируя процесс ее написания, и произносит при этом, как она звучит. Одновременно с пальцами движется вся рука. Так разучивают движение, полезное при обучении письму. Он предлагает ребенку сделать то же самое. Затем он говорит слово, которое начинается с этого звука. Он просит ребенка придумать другое слово, начинающееся с того же звука. Перед введением букв из шершавой бумаги нужно чаще обращать внимание ребенка на те звуки, которые встречаются в его речи, в речи окружающих, в названиях предметов. Занятие проводится в форме трехступенчатого урока. При этом важно каждый раз снова обводить буквы и произносить звуки.
Контроль над ошибками: различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ребенка продолжать вести пальцами вдоль буквы. Учитель проверяет правильность произношения букв.
Дальнейшие упражнения:
- обводить буквы. Если они известны, произносить их и складывать в стопку;
- положить буквы на те предметы или раздать их тем детям, в именах которых встречаются такие звуки;
- положить буквы подвижного алфавита на соответствующие буквы из шершавой бумаги. В этом упражнении ребенок сопоставляет форму и размер букв;
- дощечки с буквами лежат лицевой стороной вниз. Ребенок переворачивает одну из дощечек, обводит букву, произносит ее и говорит слово, которое с нее начинается. Затем он кладет ее на прежнее место и перемешивает буквы. К дощечкам подходит другой ребенок;
- такая же игра проводится с буквами, лежащими лицевой стороной вверх. Ребенок обводит букву с закрытыми глазами;
- ребенок выбирает букву. Другие дети ищут слова, в которых встречается эта буква в начала, в конце или в середине слова;
- угадывание названий. Нужно варьировать два предыдущих упражнения. Следует называть слова только из одной сферы, например, названия цветов, зверей, имена людей.
Стать дитини
Вік
Якості, які розвиваються
Про виробника
буквы, алфавит, тренажеры, трафареты, знаки, монтессори, шершавые, шершавая, садика, дидактические, игры, материалы, методические, сенсорной, речи, мовлення