Методика Зайцева Тысяча. И ещё ...
При заявляемом разнообразии методических школ, принципиальности направлений и даже философий, декларируемой свежести и неожиданности подходов, нерушимым местом нынешних начальных матeматичeских прoграмм, вытекающих из них пoсoбий и учeбникoв, является oбщая устанoвка на oдин и мнoгo, мнoгoлeтнee сидeниe в пятеркe и, наконец, в дeсяткe.
По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур, получают представление о многогранниках и, естественно, идут дальше.
С лентой «Часики» научимся время по часам определять, с дробями познакомимся, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.
В состав пособия входят:
- числовая лента;
- 100 карточек;
- 8 таблиц (51,5 х 72,8 см);
- три пары разновеликих кубиков;
- лента «Часики»;
- методическое руководство (ф. А4, 40 стр., цв. печать);
- упаковка: гофрокартон.
- Тысяча. И еще...
- ЧИСЛОВАЯ ЛЕНТА. КАРТОЧКИ.
- ТАБЛИЦА 1. ШЕСТЬ КУБИКОВ И ТАБЛИЦА 2.
- ТАБЛИЦЫ 3, 4, 5.
- ТАБЛИЦЫ 6, 7, 8.
- ЧАСИКИ
Итак, пусть в вашей семье ещё совсем маленький малыш. И вы приобрели «Тысячу и ещё...» С чего начать?
Для начала разместим на стене числовую ленту. Она напечатана на отдельных листах картона. При наклеивании обратите внимание на тонкие черточки-метки, которые должны совпадать. Лента равномерно расширяется к концу и вверх и вниз. Удобно разместить ленту над таблицами к «Кубикам Зайцева», если таковые у вас имеются. Не страшно, если длины стены не хватит и вся лента не вместится на одну стену. Перегните её и продолжите на следующей. Но постарайтесь всё же сохранить её целостность: не допускайте интервалов между картонками и не располагайте ленту этажами, в два или три ряда. Не стоит вешать ленту слишком низко. Когда таблица висит высоко, это продлит срок её службы и укрепляет детское зрение, а так же облегчит работу нескольких детей одновременно, если предполагается работа с группой детей. Для работы понадобится двухметровая указочка с красным колпачком (от шариковой ручки) на конце.
Ну как? Лента уже на стене? Пробегитесь по ней глазами... Завораживает, правда? Проверено на опыте: детская, «украшенная» таблицами Зайцева, выглядит необыкновенно привлекательно.
Если ваш ребёночек уже постарше (4-5-6 лет), привлеките его к развешиванию. Раскройте папку, рассмотрите таблицы, вместе подивитесь их величине и загадочности... А дальше, пусть подаёт вам картонки, а вы комментируйте: «Да, правильно, дальше идёт 30! А подай-ка мне 40! Нет-нет, это 50! А 40 рядом лежит!» И процесс размещения ленты на стене превратится в полноценное занятие!
Что нам понадобится ещё? Найдем картонные листы с числовыми карточками и разрежем их на эти самые карточки. Их можно заламинировать (по желанию), но тогда они будут бликовать. В моём классе уже несколько лет использую ничем не защищённые карточки, и они нисколько не потеряли своего вида. Просто, воспитываем с малых лет бережное отношение к пособиям. Да и совсем малым малышам не будем позволять брать карточки в рот, грызть, мять и т. д. Карточки сложили в коробочку (любую) или перехватили банковской резинкой. Всё остальное пока сложили обратно в папку и прибрали до поры до времени.
Для «полного счастья» советую приобрести диск «Музыкальная математика», выпущенный НОУДО «Методики Н. Зайцева», как музыкальное сопровождение к пособию «Тысяча и ещё...». Диск может использоваться и как самостоятельное пособие, но без таблиц Н.Зайцева он не полноценен.
Ну вот теперь можно начинать занятия!...
Стать дитини
Вік
Якості, які розвиваються
Про виробника
математика, дидактическая игра, дидактические игры, дидактические материалы